Способы изготовления дорожных знаков

Дорожные знаки необходимы для регулировки движения и предотвращения аварий, поэтому к ним предъявляются высокие требования. Их изготовление, материалы, формы и размеры, как и изображения на них, строго регламентированы. Наличие норм облегчает восприятие указателей и помогает водителям легко находить нужное решение. Какими именно должны быть подобные конструкции и чему отвечать, расскажем ниже.

Дорожный знак на обочине

Материалы для производства

В качестве основы для знаков берутся стальные щиты, толщиной от 0,8 до 1 мм. Для защиты от коррозии их оцинковывают, поэтому они не боятся влаги и надолго сохраняют свой изначальный вид.

Опоры производятся из металлических труб различного сечения. Длина зависит от будущего места эксплуатации и может варьироваться от 0,5 до 4 метров. Для размещения сразу нескольких знаков могут задействоваться специальные треноги, стойки и ограждения. Над дорогами изделия подвешиваются на кронштейнах и тросах.

Щит на опоре фиксируется хомутами и метизами. Чтобы закрепить указатель в грунте, его нижнюю часть бетонируют или монтируют на металлическую ограду возле шоссе.

Варианты покрытий дорожных указателей

Для создания нужного изображения на поверхности знака чаще всего используются светоотражающие пленки. Они выпускаются в трех основных видах, которые разнятся в зависимости от места их эксплуатации.

  • Инженерная или коммерческая. Рассчитаны на службу не менее пяти лет. Представляют собой наиболее простой и доступный вариант облицовки, который не выдержит серьезных нагрузок. Поэтому её используют в городской черте и на пригородных трассах с маленьким транспортным потоком.
  • Высокоинтенсивная. Прослужит порядка десяти лет. Задействуется при создании указателей для дорог и шоссе где более 4 полос.
  • Флуоресцентные. Применяются на самых трудных участках, где важна высокая видимость и отличное светоотражение. Рассчитаны на эксплуатацию не менее 10 лет в сложных условиях. Благодаря своему составу заметны издалека даже в сильный туман или дождь.

Реже в качестве покрытия указателей применяются порошковые краски и иные техники нанесения изображений.

Рабочие на производстве знаков

Этапы производства дорожных знаков

Все модели, независимо от их назначения, создаются по примерно сходному принципу, который насчитывает несколько стадий:

  • Изготовление щита. Эта процедура полностью компьютеризирована, поэтому количество брака сведено к минимуму, а указатели получаются в точно заданных размерах. После штамповки края изделий подрезаются и закругляются. Их сглаживание необходимо, поскольку при аварии или падении конструкция принесет меньше вреда.
  • Печать изображения на светоотражающей пленке. Эскизы нужного формата есть в специализированной государственной программе, где выставляются все знаки в соответствии с последними утвержденными стандартами.
  • Наклейка подготовленного рисунка на щит и его равномерное распределение. Нередко эта операция выполняется вручную, чтобы избежать возможных дефектов и снизить количество брака.
  • Поверх готового изделия наносится защитный состав, который предотвращает распространение коррозии. Он отталкивает воду, не дает накапливаться грязи и различным отложениям.
  • На заключительном этапе щит фиксируется на опоре и может быть установлен в надлежащем месте.

Изготовление дорожных знаков – сложный процесс, требующий соблюдения стандартов и норм. Любое отклонение считается браком. Производство начинается с создания щита и печати нужного изображения на светоотражающей пленке. Она наносится на основание, тщательно распределяется и покрывается защитным составом. Такие указатели прослужат более пяти лет и могут использоваться на различных участках дорог.